Бог есть любовь

Итоги спора о Любви и Законе Божием

«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.»

1 Соборное послание Апостола Иоанна, глава 4, стих 16.

Но любовь это чувство. И это чувство есть Бог? Вам отвечают — «Нет!»

Апостол Иоанн говоря о любви, подразумевает лишь любовь к Богу. А как же братья мои? Как же дети мои? Есть ли Бог в любви к Родине и в любви к своему делу? «Нет, нет» — скажут вам. Это все — страсти. Если вы пекарь и любите печь хлеб, то причем здесь Бог? Но при том — что «кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Иоан.4:8). Если здесь речь идет о том, что надо любить Бога, то все равно это о чувстве — надо чувствовать любовь, чтобы познать Бога.

Понимая любовь лишь как любовь к Богу, мы приходим к формуле «Бог — есть любовь к Богу». Но сказано было иное: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас». (1Иоан.4:10–12)

Здесь прямо говорится, что Бога не видят, а чувствуют через любовь, и это не любовь к Богу, а любовь Бога к нам, которой мы должны любить друг друга.

«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам.» (1Иоан.3:16–24).

От Иоанна мы еще раз узнаем, что Бог дал нам дух, а не душу и то, что «мы должны полагать души свои за братьев».

С философской точки зрения любовь — это субъективное отношение, чувство выбора и осознанного предпочтения объекта своей любви. Но в этом нет ни добра, ни зла. Любовь, как и Бог, стоит над добром и злом.

Апостол Павел о любви говорит так:

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,-то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине;

все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». (Первое послание к Коринфянам Святого Апостола Павла. Глава 13)

Вот десять заповедей Моисея, и в них не говорится о любви:

  1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осёл твой, ни всякий скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

Кто чтит эти заповеди как ЗАКОН? — Иудеи. Они заслонили им Любовь (зачем нужна Любовь, если есть ЗАКОН). Вторая заповедь гласит: «Не сотвори себе кумира…» — вот это да, а вот что касается изображений… Как правило, продолжение заповеди не цитируется, так как без изображений никак не обойтись (лики, фрески, рай и преисподняя, а у кого-то еще и вертеп). Вторя заповедь не применима для христиан. Четвертая заповедь Моисея о субботе как о дне отдыха. Это что закон для христиан? Нет конечно. Это закон для иудеев, а христиане помянут Господа в день седьмой. А все остальные заповеди? Десятая заповедь говорит о зависти к собственности ближних наших, подразумевая наличие рабов и скота. А где же слово о любви. В этих заповедях любви нет. Бог предстает здесь не как любовь, а так: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской…» Не удивительно, ведь заповеди эти даны народу Израилеву. А истина для христианской души в заповедях Спасителя нашего Иисуса Христа:

«Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь;

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22,36–40).

Как говорится о любви в Нагорной проповеди Иисуса Христа:

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф.5:43–47)

Итак, любить нужно всех, включая врагов. Ведь на любви зиждется весь мир. Без любви мир превратился бы в тлен. И пока есть любовь, есть жизнь. Бог любит нас.

Аминь.

В рубрике: Блог Утюга. Постоянная ссылка.

Обсуждения:

One Response to Бог есть любовь

  1. avatar MikG:

    Господь сказал, обращаясь к друзьям Иова:
    «…вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» (Иов. 42:7)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *